Заикание. Причины, виды и симптомы. Коррекция заикания

Лечение Общее описание В рассмотрении интересующего нас нарушения в рамках отечественной литературы ему отводилось определение, согласно которому заикание является нарушением темпо-ритмической речевой организации, возникшим по причине судорожного состояния, в котором находятся мышцы речевого аппарата. В действительности это нарушение может рассматриваться аналогично айсбергу, в котором заикание является лишь одной из проблем, находящейся на верхушке. В качестве невидимой части в этом случае выступают проблемы иного рода, заключающиеся в имеющихся у человека с заиканием страхах, тревожности, чувства вины, сложностях в общении и установлении контакта с окружающими людьми, одиночеством и просто желанием отстраниться от реальности. Преимущественным образом встречается заикание у детей — симптомы этой патологии проявляются у них до достижения 12 лет, в особенности часто ей подвержены мальчики. Нередко начало патологии отмечается при нормальном развитии маленьких пациентов, однако многие врачи склонны придерживаться несколько иного мнения относительно начала развития заикания, при котором отмечается, что оно является результатом органического поражения головного мозга. Случиться оно могло, например, в рамках периода течения беременности или в процессе родовой деятельности, хотя не исключается и возможность возникновения такого поражения в период младенчества. Учитывая практическую невозможность определения этой патологии у совсем маленьких детей, конкретнее проследить такую возможность удается не всегда, ведь другие симптомы отсутствуют, что, соответственно, оставляет ее незамеченной и для специалистов, и для родителей. Заикание, причины которого также могут заключаться в наследственности, может быть и временным. Такой его природе может сопутствовать получение психологической травмы к примеру, конфликтные ситуации, сильный стресс в результате чего-либо, испуг и пр.

Как избавиться от страха перед заиканием

Является чем-то средним между первыми двумя типами. Классификация на основе этиологических факторов возникновения нарушения речи: Форма Характеристика Неврозоподобная форма. У человека происходит нарушение моторики и артикуляции речи, присутствует коморбитность с дизартрией.

Заикание — один из распространенных дефектов речи. А ее значение для Снимает логофобию и страх перед насмешками над речью. Налаживает.

Обращаться за помощью к специалисту необходимо сразу после того, как вы заметили признаки заикания у малыша. На ранних стадиях проблему ещё можно устранить быстро. Поэтому не откладывайте поход к врачу на потом, доктор поможет определить тип и вид расстройства, а также назначит эффективное лечение. Помощь ребенку При наличии заикания, посетить необходимо сразу несколько врачей, а именно логопеда, психолога, невролога.

Проведя полноценное обследование и исключив не относящиеся к расстройству симптомы, можно приступать к полноценному лечению. При невротическом типе заикания врач назначает специальную терапию, которая должна снизить подверженность стрессам и бурным эмоциям. Это поможет найти соответствующий подход к ребенку и научит родителей правильно общаться с ним. При неврозоподобном заикании необходимо медикаментозное лечение, комбинированное с посещением психолога.

Чтобы результат был заметным и устойчивым необходимо длительное лечение, которое будет сопровождаться поддержанием комфортных условий в месте, где проживает ребенок.

Усиливает заикание Мы сравнили проявления заикания при различных его формах. А что же могут сделать родители для преодоления подобных нарушений? В первую очередь необходимо проконсультироваться у невропатолога и учителя-логопеда. Медикаментозное лечение заикания зависит от его формы.

ЭСБЕ/Заикание Заикание чаще всего бывает нервного и притом вечно находится в страхе, что сейчас споткнется в речи своей и.

Большинство исследователей считает, что в основе 3. Некоторые исследователи полагают, что 3. Клиническая картина Речь заикающихся, особенно в ситуации волнения или ожидания, протекает на фоне нарушения ритма дыхания, учащенного сердцебиения, покраснения или побледнения лица, усиленного потоотделения и т. Степень выраженности всех этих явлений в одних случаях отражает тяжесть собственно речевого дефекта, в других — находится в тесной зависимости от эмоционального состояния больных в речевых ситуациях.

Различают два вида 3. В зависимости от того, возникает ли оно на невротической основе или на фоне признаков органического поражения головного мозга, различают невротическое и неврозоподобное 3. По течению эволюционное 3. Нередко появлению первых запинок в речи предшествуют соматическая ослабленность и некоторые невротические расстройства нарушение сна, плаксивость, пугливость, астения как соматического, так и реактивного генеза. В этих случаях достаточно бывает внезапного изменения обстановки, появления резких звуков и т.

Более сильные воздействия, вызывающие реакцию испуга, могут обусловить мутизм молчание и даже предшествующую ему потерю сознания с последующими судорожными проявлениями в речи. Динамика клин, картины в этих случаях выражается в нарастании как речевых нарушений речевой судорожности , так и невротических расстройств появление навязчивых страхов, раздражительной слабости, утомляемости, в особо тяжелых случаях — ночного энуреза, снохождения.

Обычно к 11—13 годам ребенок осознает речевой дефект, у него формируется страх речи и отмечается активное стремление избегать трудных речевых ситуаций. К 15—16 годам как 3. Влияние неблагоприятных факторов и отсутствие своевременного лечения, особенно на ранних этапах развития 3.

Причины и лечение заикания у взрослых пациентов

К каким докторам следует обращаться если у Вас Заикание Что такое Заикание Характерные особенности - частые повторения или пролонгация звуков, слогов или слов; или частые остановки, нерешительность в речи с нарушениями ее плавности и ритмического течения. Что провоцирует Заикание Точные этиологические факторы не известны. Основа теории - церебральная доминантность речевых центров с конституциональной предрасположенностью к развитию заикания вследствие стрессогенных факторов.

Теории начала включают теорию срыва, теорию потребностей и теорию антиципации. Теория научения основана на объяснении принципов природы подкрепления. Кибернетическая теория речь - автоматический процесс по типу обратной связи.

Сложности с развитием языка и речи: в 40% случаев, заикание .. Если ребенок переживает момент разочарования, грусти, сомнения или страха, вам.

Введение Заикание является широко распространенным речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности.

Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации. Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми. У одних заикающихся общественные, отношения нарушены в силу развившегося заикания, у других — даже не сформированы.

Исследование степени общительности, подражательности, самостоятельности, активности заикающихся детей, характера их игровой деятельности свидетельствуют о дисгармоничном развитии личности заикающегося ребенка. Оно выражается преимущественно в неравномерном то замедленном, то ускоренном развитии отдельных сторон личности. Поэтому следует говорить о заикании как сложном симптомокомплексе дизонтогенеза [5].

Обычно заикание возникает в период интенсивного развития речи, наиболее часто в возрасте 2—5 лет, когда ребенок начинает говорить фразами. Причем заикание у мальчиков встречается в 4 раза чаще, чем у девочек. Если появилось даже незначительное заикание, которое через некоторое время прошло само по себе, возможны последующие рецидивы, особенно выраженные в критические периоды развития в 6—7 лет и пубертатный период [23].

Логоневроз: невротическое заикание и мутизм.

Детские страхи, как правило, вполне конкретны и по большей части связаны с тем, что угрожает жизни ребенка или тому, от кого зависит его жизнь, например родителям. С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще; не владеет или владеет только в незначительной степени.

В других - под влиянием психической травматизации (в основном хронической) постепенно формируется страх речи, а вследствие его и заикание.

Повторение услышанного или заученного текста, чтение вслух и др. Чаще всего возникает в дошкольном возрасте, когда ребенок переходит к развернутой самостоятельной фразовой речи. Однако названные причины вызывают З. Большую роль играют предрасполагающие факторы: В некоторых случаях причиной З. Непонимание значений слов создает условия для возникновения З.

Заикание у детей и взрослых : есть ли шансы на выздоровление?

23, 5: В классе вдруг поняла,что серьезно страдаю этой проблемой и назвала себя заикой. Очень часто впадала в депрессии по этому поводу. С того времени моя уверенность в себе пропала,я начала комплексовать,занижать себя перед другими. Перестала хорошо учиться,отвечать на уроках,вообщем стала серой мышью.

Как избавиться от заикания самостоятельно Мы знаем 7 способов Психолог поможет снять напряжение, страх речи. Логопед обучит.

План Клиническая и психолого — педагогическая характеристика заикающихся с невротической формой речевой патологии. Мутизм - как одно из расстройств, возникающий при логоневрозе. Под логоневрозом понимается психогенное заболевание с преимущественным поражением речевой функции. Логоневроз отвечает трем критериям психогенных расстройств К. В клинической картине логоневроза сочетаются общеневротические проявления и симптомы невротического нарушения речевой функции.

К общеневротическим проявлениям относятся: На фоне общеневротических нарушений выступают признаки невротического поражения речи, среди которых часто встречается логофобия навязчивый страх речи. Она заключается в том, что после психической травмы возникает напряженное ожидание невозможности произнести звук, слово, фразу, предложение. Ожидание своей несостоятельности приводит к выраженному страху речи, при котором у больного как бы парализуется механизм звукопроизнесения. Возникновению заикания невротической формы у детей обычно предшествует психогения в виде испуга либо в виде психической травматизации.

Различают острую и хроническую психические травмы. Под острой психической травмой понимают сильный, внезапный, как правило, однократный психический шок, вызывающий сильную эмоциональную реакцию. Чаще всего такая травма вызывает испуг, чувство страха. Причины острой психической травмы могут быть многообразны.

Страх речи. Как с ним бороться