Тема 4. Познавательные процессы

Психическая жизнь человека течет по определенному руслу. Внимание — это состояние направленности и сосредоточенности сознания на каких-либо объектах с одновременным отвлечением от всего остального. Под направленностью понимается селективный, избирательный характер протекания познавательной деятельности. Внимание может быть направлено на объекты окружающего мира внешненаправленное внимание или на собственные мысли, чувства, переживания человека внутреннее, или самонаправленное, внимание. Под сосредоточенностью подразумевается удержание внимания на одном объекте, игнорирование остальных объектов, большее или меньшее углубление в содержание психической деятельности. Проявление внимания связано с характерными внешними проявлениями: Когда внимание переходит в чувство неожиданности, то поднятие бровей становится энергичнее, глаза и рот сильно раскрываются. Страхов выделил четыре состояния внимательности:

Исследование страхов у детей дошкольного возраста

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л.

страхи могут стать точкой опоры и даже мощной силой, которая помогает нам двигаться Лоуренс Первин, Оливер Джон «Психология личности.

Статьи Любой страх это - магнит. Он притягивает к человеку именно то, чего тот боится …. Вероятность негативного события, которого боится человек, резко повышается. Так действует любая концентрация внимания на чем-либо …. Не имеет значения, как мы оцениваем возможное событие, как позитивное или как негативное, механизм действия концентрации - один и тот же.

В случае если есть страх и человек часто на него обращает внимание, страх растет … чем больше внимания ему уделяется, тем сильнее страх. Весь облом ситуации в том, что многие не понимают, как работает концентрация внимания, и к чему она приводит …. Концентрация внимания на чем либо, это как подключение к какой-то электрической сети, где в роли аккумулятора или источника питания выступает человек, а в роли потребителя энергии - объект концентрации, в данном случае - возможное негативное событие, с которым и связан страх.

Только в том случае, если кому то так проще, то попробуйте представить сообщающиеся сосуды … где человек - сосуд с более высоким уровнем жидкости, а возможное событие, вызывающее страх - сосуд с более низким уровнем жидкости … уровень в сообщающихся сосудах стремится к выравниванию …. Как вы думаете, почему звёзд эстрады, актеров театра и кино, начинает почти физически"Ломать" без внимания зрителей?

Им уже просто не хватает энергии зрителей … привычка к допингу …. Ну и что из этого следует?

Практические методы борьбы со страхом. Если мы попробуем анализировать наши переживания, то мы перестаем их испытывать. Четыре практических метода борьбы со страхом. Выберите понравившееся вам упражнение и выполните его в спокойной обстановке. Если вам сложно решиться, начните с дыхательной гимнастики от страха.

Поэтому многие люди хотят избавиться от страха, чтобы жить полной жизнью и Внимание, анализ, оценка — этого от вас требует ваш страх.

Перейти к загрузке файла Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами и повышенной возбудимостью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка.

Практические методы борьбы со страхом.

Как избавиться от страха. Прислала Участница курса"Вспомнить все Публикую весь, потому как так популярно и подробно физиология страха не объясняется нигде.

Психология внимания - Общая психология: конспект лекций, Жанр: картин внимания – профессор И.В. страхов выделил четыре состояния.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную запись и войдите в него: Данная тема актуальна тем, что в школе есть дети с отклонениями в эмоционально-волевой сфере, возможно причиной этому могут быть страх и тревожность. Слайд 3 Цель и задачи Цель моей научно-исследовательской работы, выявить каким страхом подвержены дети 8 — 9 лет и попробовать составить проект программы по коррекции тревожности и страхов.

Проанализировать работы отечественных и зарубежных учёных по проблеме страхов. Изучить психологические причины формирования детских страхов 3. Рассмотреть влияние страха и тревожности на формирующуюся личность ребёнка. Выявить характер детских страхов и способы их коррекции в школьном возрасте. Разработать модель коррекционных занятий по преодолению страхов у школьников. Слайд 4 Объект исследования: В заключительной части работы я постараюсь попробую создать проект программы по коррекции эмоционально-волевой сферы ребёнка младшего школьного возраста.

Слайд 5 Исторические корни страха СТРАХ Страх смерти ритуалы Страх и опасности стремление к объединению Страх и религии Страх и нравствен-ность Страх и искусство Слайд 6 Физиология страха С трах — это древнейшая эмоция, повышающая шансы организма на выживание, мозговые структуры, ответственные за нее, находятся в более старых, центральных областях головного мозга. Схема строения лимбической системы человека.

Слайд 7 При поверхностном взгляде страх несет малоприятное ощущение — он вызывает огорчения, сковывает активность и даже может приводить к психосоматическим заболеваниям. П ервоначально эта эмоция возникла в процессе эволюции как защита организма от всевозможных опасностей первобытной жизни.

Психология страха. Как побороть страх?

Иван Владимирович страхов Доктор психологических наук , профессор В — гг.

Психология; фобии атакуют. Некоторые страхи настолько прочно засели в бессознательном человека, что найти откуда корни растут довольно.

Чем помочь Чего боится ребенок Детские фобии дошкольного возраста считаются вполне нормальными. Психологи для каждого этапа взросления детей выделяют т. Причины, помогающие развитию боязни и фобии у детей, зависят от личности маленького человека, приобретенных и врожденных качеств его психики. Также их развитию помогает детский психолог. Если маленький мальчик или девочка растут в благополучной обстановке, большинство детских страхов у таких детей проходит с возрастом.

Но иногда происходит их накопление, и тогда страхи не дают детям нормально развиваться. Такие детские боязни пример — опасение смерти могут отравить малышу жизнь, поэтому с ними лучше всего бороться. Какие внешние признаки страхов бывают у детей, хорошо все знают. Для дошкольного возраста их формой могут быть кошмарные сны или страх быть самому в помещении.

Особенности проявления детских страхов

Психологи отмечают, что страх может иметь как положительное, так и отрицательное действие. Эмоция страха, с точки зрения психологии является негативно окрашенной. Одним, из самых сильных страхов, на которых базируются практически все остальные, является страх старости и смерти.

Мы проводили исследования внимания в разных видах деятельности. В статье дано краткое изложение основных установленных результатов.

Весом и разнообразен его вклад в дело развития психологической науки в нашей стране. страхов известен своими работами по психологии внимания, темперамента, характера, литературного творчества, педагогического такта. В целом библиография его научных трудов по этим и другим проблемам включает в себя более двухсот работ в списке литературы в конце статьи мы приводим лишь некоторые ; кроме того, свыше пятидесяти различных сборников и коллективных монографий вышло под его редакцией. Но очень мало мы знаем - можно сказать, совсем ничего не знаем - о научном творчестве И.

страхова в 20 - 30е гг. Ярославский пединститут, в - гг.

Мария Брюс — Страхи родителей и страхи детей — как с ними бороться.