Ответы на экзамен базовые теории и методы психотерапии - файл 24.

Источник перевод для — Маленький Альберт В первых десятилетиях двадцатого века психология всё ещё находилась в зачаточном состоянии, но уже наметился значительный шаг вперёд. Первые исследователи с энтузиазмом изучали психическую деятельность человека, и некоторые, чтобы удовлетворить своё любопытство, были готовы пойти настолько далеко, что это становилось небезопасным. В году после осмотра ребёнка, проявляющего неоправданный страх перед собаками, в нём проснулось любопытство. За два десятилетия до этого пресловутых собак Павлова приучили выделять слюну по звуку колокольчика; Уотсон надеялся пойти дальше. Ему помогала аспирантка университета Розали Рейнер. Первым делом исследователи установили исходный психологический уровень. Они поднесли ребёнка к белой крысе, кролику, собаке, обезьяне — Альберт потянулся к каждому животному с весёлым любопытством. Исследователи дали ему маски и клочья ваты — он с интересом манипулировал предметами. Они расположили длинный стальной прут за головой Альберта и резко ударили по металлу столярным молотком — он вздрогнул, и на его лице появилось страдальческое выражение. Выдержки из записок доктора Уотсона отображают их проведение.

Теория Уотсона

Разнообразие течений Определение понятия Что такое бихевиоризм и как произошло данное понятие? Происходит оно от слова , что переводится как поведение, именно на основе поведенческих реакций основатели течения строят все свои теории. Американская психология претерпела значительные изменения благодаря открытию бихевиористского подхода, поскольку он преобразовал все существующие до этого понятия о том, как устроена психика человека.

Основоположник бихевиоризма — Джон Уотсон, американский ученый, который занимался рассмотрением поведенческих реакций и пришел к выводу, что все поступки и двигательные действия человека совершаются в результате определенного стимула. Уотсон склонялся к мнению, что человек поступает так или иначе под влиянием определенных раздражителей, при этом эмоциональная сфера и сознание не играют никакой роли.

Бихевиористская теория зародилась как противоположность интроспекции — методу изучения психики человека.

На самом деле, большая часть того, что Уотсон написал об эмоциях — это формирование обусловленной реакции страха у 1 1 -месячного ребенка.

Уотсон начинал свою научную деятельность в центре функциональной психологии - Чикагском университете, под руководством Д. После защиты докторской диссертации он по приглашению Д. Болдуина стал профессором университета Джона Гопкинса в Балтиморе, где заведовал кафедрой и лабораторией экспериментальной психологии. Импульсивный и легко увлекающийся Уотсон стремился дисциплинировать себя. Возможно, этим объясняется и его активная исследовательская деятельность, и его концепция научения, игнорировавшая любые эмоциональные контакты с обучаемым.

Тем не менее собственная неуравновешенность часто мешала ему и в работе, и в личной жизни; она же привела к конфликту с руководством университета. В результате он был вынужден уйти из академической науки и с г. Находясь под влиянием философии позитивизма, Уотсон доказывал, будто реально лишь то, что можно непосредственно наблюдать. Он утверждал, что поведение следует объяснять из отношений между непосредственно наблюдаемыми воздействиями физических раздражителей на организм и его также непосредственно наблюдаемых ответов реакций.

Отсюда и главная формула Уотсона, воспринятая бихевиоризмом: Из этого вытекало, что процессы между стимулом и реакцией - будь то физиологические нервные или психические - психология должна устранить из своих гипотез и объяснений.

± 8 ±Теория научения:Павлов, Уотсон и Скиннер

Возрастная психология Психология развития и возрастная психология , - перейти к содержанию учебника Бихевиористская теория Дж. Уотсона Данные об экспериментальном формировании поведенческих реакций были использованы психологами-бихевиористами. Главная детерминанта, определяющая направление психического развития ребенка, — это воздействия окружающей среды.

Он исходил из того, что у человеческих детенышей всего три врожденные формы поведения реакции: Постепенно над этими инстинктивными реакциями надстраиваются условные реакции, и возникает расширяющийся поток поведения.

Уотсон утверждал, что внутренние психические процессы человека не известная цитата из Уотсона точно характеризует его теорию. Кроме того , реакция страха перенеслась и на другие предметы, более.

- . . , .

Дуан Шульц, Синдия Шульц - История современной психологии

В течение многих лет были созданы различные теории, в которых обосновывались причины возникновения страхов и тревоги у детей. В качестве главных причин рассматривали высокую тревожность родителей и их жестокое обращение с ребенком, особенности формирования условных рефлексов обусловливание и врожденные инстинкты. Первыми исследованиями детских страхов и тревоги являются описанный Фрейдом случай маленького Ганса, ставший классическим, проведенный Уотсоном .

и Рэйнером эксперимент по обусловливанию страха у маленького Альберта и монументальные работы Боулби , , посвященные ранней привязанности и потере. Хотя каждая из этих теорий вызывала множество споров с самого момента возникновения, все они до сих пор оказывают влияние на наши представления о тревоге. Классическая психоаналитическая теория рассматривает тревоги и фобии как защиту от неосознанных конфликтов, возникающих в ранний период воспитания ребенка.

В г. в связи с отставкой Дж. Болдуина Уотсон занял его место определять себя как стороннико противников новой теории. Например, громкий звук, вызывающий чувство страха, сочетался с восприятием кролика.

Уотсон начинал свою научную деятельность в центре функциональной психологии - Чикагском университете, под руководством Д. После защиты докторской диссертации он по приглашению Д. Болдуина стал профессором университета Джона Гопкинса в Балтиморе, где заведовал кафедрой и лабораторией экспериментальной психологии. Импульсивный и легко увле-кающийся Уотсон стремился дисциплинировать себя. Возможно, этим объясняется и его активная исследовательская деятельность, и его концепция научения, игнорировавшая любые эмоциональные контакты с обучаемым.

Тем не менее собственная неуравновешенность часто мешала ему и в работе, и в личной жизни; она же привела к конфликту с руководством университета. В результате он был вынужден уйти из академической науки и с г. Находясь под влиянием философии позитивизма, Уотсон доказывал, будто реально лишь то, что можно непосредственно наблюдать. Он утверждал, что поведение следует объяснять из отношений между непосредственно наблюдаемыми воздействиями физических раздражителей на организм и его также непосредственно наблюдаемых ответов реакций.

Отсюда и главная формула Уотсона, воспринятая бихевиоризмом:

Глава 7. Тревожные расстройства.

Мне самому всегда претило быть подопытным. Мне никогда не нравились тупые, искусственные инструкции, которые даются испытуемым. Уотсон, американский психолог, первым попытался изучить врожденные эмоциональные состояния человека. Эксперимент ставится на мальчике Альберте. Альберт, является ти по некоторым данным 9-ти [1] месячным ребенком, сыном сотрудницы Дж. Уотсона по другим сведениям крошка Альберт был сиротой [2].

Дж Уотсон, американский психолог, первым попытался изучить врожденные эмоциональные состояния человека Эксперимент ставится на мальчике.

Сначала экспериментаторы проверили реакции Альберта, показывая ему белую крысу, разнообразные маски, горящую газету и хлопковую пряжу. Затем Уотсон с ассистенткой приступили к формированию реакции страха. Громкий звук пугал Альберта. Фото с сайта . Альберт снова оказался у экспериментаторов. Они проверили его реакцию:

Основные теории бихевиоризма

очём Лекарство от страха. Часть 2 Основная причина страха и способы его лечения стали основными вопросами в современной психологии. Несмотря на это, в году американский психолог Джон Уотсон предложил более простую теорию: Для этого Уотсон показывал ребенку крысу и одновременно бил по стальной трубе.

Исходя из этого, Дж. Уотсон полагает, что из ребенка можно сделать все, что реакции страха перед белой крысой с помощью условных рефлексов.

Дуан Шульц, Синдия Шульц - История современной психологии Инстинкты Уотсон с самого начала признавал роль инстинктов в поведении. В своей книге"Поведение: . Уотсон изучал поведение крачки, водоплавающей птицы, в болотах острова Тортуга, неподалеку от побережья Флориды. сопровождал Карл Лешли, студент университета Джонса Хопкинса.

Позднее Лешли вспоминал, что экспедицию пришлось резко свернуть, когда у него и Уотсона закончились сигареты и виски. К году Уотсон изменил свою позицию и совершенно отказался от концепции инстинктов. Те аспекты человеческого поведения, которые кажутся инстинктивными, утверждал он, на самом деле являются социально условными рефлексами. Встав на точку зрения, что научение является ключом к пониманию человеческого поведения, Уотсон совершенно отошел от своих прежних взглядов.

Более того, он пошел дальше:

Великие психологические эксперименты: настоящий доктор Уотсон и ненастоящий Альберт

Главная Случайная страница Полезное: Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым?

результата страха; онтологическая теория К. Лёвенштайна; теория . скими названиями, во многом основанными на идеях А. Уотсона.

Направления, теории и концепции Сторонники бихевиоризма верят в то, что природа человека пассивна, что он просто реагирует на раздражители внешней среды научением как классическим, так и оперантным. По сути, каждый индивид представляет собой чистый лист бумаги, а его поведение есть результат позитивного либо негативного подкрепления. В наши дни бихевиоризм не столь широко популярен, как в середине прошлого столетия, но его влияние по-прежнему заметно в методах родительского воспитания, педагогических методиках, дрессуре и коррекции асоциального или неадаптивного поведения.

Когда мальчику было тринадцать лет, отец ушел из семьи, и в дальнейшем детство Джона проходило на ферме - в бедности и одиночестве. Позже Уотсон вспоминал, что плохо учился и был неуправляемым ребенком и все окружающие считали, что ему уготована судьба его отца, который вел безалаберную и разгульную жизнь. Однако в шестнадцать лет он поступил в Университет Фурмана. По окончании университета молодой Уотсон поступил в Чикагский университет, выбрав в качестве специализации философию и психологию.

К году Джон, окончательно забросив философию, защитил докторскую диссертацию в области психологии, а в м начал преподавать экспериментальную и сравнительную психологию в Университете Джона Хопкинса. К этому времени в голове Уотсона уже сформировались идеи, позже ставшие основой для принципиально новой психологической теории - теории бихевиоризма. Вдохновленный деятельностью Ивана Павлова, Уотсон начал изучать физиологию и биологию, а также поведение животных и детей.

Он считал, что поведение детей базируется на тех же принципах, что и поведение животных, просто как человеческие существа они более сложные. В ней ученый призывал полностью пересмотреть исследовательские методы, применяемые в психологии, в частности отказаться от самонаблюдения и самоанализа и начать оценивать поведение отдельно от сознания. По мнению Уотсона, психологи не должны делать различия между поведением человека и животного, и для того чтобы психология была действительно объективной естественной наукой, она должна разрабатывать принципы не только прогнозирования поведения живых существ, но и управления им.

Теория страха - 18+ Хорошая концовка с Юки