Одиннадцать ошибок начинающего учителя

У меня был большой опыт работы с детьми как помощника психолога, я проводила диагностику с детьми по различным проблемам, сюда входило исследование психологических особенностей детей группы риска и мои исследования для курсовых - по духовно-нравственному воспитанию и тревожности, а также дипломное исследование по тревожности в подростковом возрасте. Также я проводила программы по этим темам, которые сама разработала. На магистратуре у меня была тема, нацеленная на психологическое сопровождение развития личностной готовности классных руководителей к управленческой деятельности, на педагогической практике я работала со студентами, проводила занятия и с 1 и более старшими курсами. Но не тут то было, когда я пришла работать в детский сад, я обнаружила то, что в университете меня не учили работать с дошкольниками, ведь по специальности я - школьный психолог. Я знала обо всех особенностях младшего и старшего дошкольного возраста, но не с некоторыми вещами столкнулась впервые. Я распишу несколько особенностей современных детей:

боюсь работать воспитателем в садике

Недавно устроилась работать в садик. Работаю во второй младшей группе. У этих детей - до меня не было постоянного воспитателя.

Мы заковываем в гранит реки и выращиваем на березах арбузы. И лишь в своих детях мы никак не научимся воспитывать.

Помочь молодым специалистам осознать свои профессиональные страхи. Рассмотреть возможности преодоления профессиональных страхов. Начинается работа с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Участник бросает мяч тому, кому адресует свое пожелание и одновременно говорит его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день.

Нужно внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараться никого не пропустить. Актуализация темы Современный мир диктует свои правила: Да и администрация поднимает планку: Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными профессиональными страхами молодых специалистов. Введение понятия профессиональных страхов Профессиональный страх — страх объектов или ситуаций профессионального взаимодействия.

Профессиональные страхи становятся индикаторами трудностей профессиональной деятельности и становления молодого специалиста и их видов страх быть покинутым, не найти поддержки, страх оказаться непрофессионалом, страх перед контролем и пр.

Пути повышения педагогического мастерства молодых педагогов детского сада Великий педагог Антон Семенович Макаренко писал: Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…" Любое образовательное учреждение - это прежде всего педагоги, работающие в нем. За последние годы статистика неумолима:

Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят . Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи.

Светлана [] 2 года назад Больше всего остального молодой учитель боится детей или учеников, и за подобный ответ можно получить всего 40 призовых баллов. На втором месте оказалось предположение, что он боится директора, и за этот вариант причитается еще 80 призовых баллов. Третий ответ, способный принести следующие призовых баллов, пока еще не отгадан. А четвертым устрашающим фактором стало увольнение, которое оценивается в призовых баллов.

Пятая строчка откроется, если назвать родителей, и это очередные призовых баллов. А завершает список фобий молодого учителя боязнь первого урока, и за этот ответ можно получить максимальные на сегодня призовых баллов.

Ребенок боится недовольства воспитателя.

О том, как я работала воспитателем в детском саду. Навеяно жалобами мамочек на детские сады, особенно моей землячкой из Гомеля в ее"Трудно однако быть белой вороной". Мне просто хочется рассказать о той стороне, которую многие родители не видят, может быть некоторым мамочкам поможет начать конструктивный диалог с пед. Быть педагогом - единственное, что я могу в этой жизни Мое знакомство с наукой педагогикой началось в классе, когда я занималась на УПК по профессии"Воспитатель детского сада".

Опыт работы предназначен для старших воспитателей по работе с ситуации, произносит клятву молодого воспитателя и т. д. .. большого и сильного человека, может вызвать у малыша скорее всего страх.

От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К. Вместе с тем при постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности.

Ежегодно в дошкольных образовательных учреждениях города приступают к работе множество молодых специалистов, выпускников педагогических вузов и колледжей. В последнее время число молодых специалистов, приходящих в ДОУ, очень мало. Но отсутствие молодых специалистов с их новыми идеями и знаниями все-таки является отрицательным фактором.

Поэтому их появление в коллективе — это радость и для заведующего ДОУ, и для педагогов. Задача заведующего, старшего воспитателя, педагога-психолога — помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:

страхи и сомнения молодой учительницы

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации признаётся при прохождении аттестации по всей России. Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта"Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается. Начало обучения ближайшей группы: Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас:

Воспитатель нижегородского детсада избивает и держит в страхе 2-летних малышей Родители обвиняют воспитателя в избиении их 2-летних детей. «Ауди А6» и несся по улице Гвардейской. В какой-то момент молодой водитель потерял управление машиной, и иномарка вылетала.

Консультация для молодых специалистов в детском саду Консультация для молодых вопитателей ДОУ: Материал будет полезен начинающим педагогам, студентам — практикантам факультета дошкольного образования. Консультация включает в себя 25 практических советов, применение которых поможет начинающему педагогу адаптироваться в новой среде. Молодой педагог с дипломом в руках переступает порог детского сада и часто остается один на один со своими страхами и трудностями в новой роли.

Трудолюбие, любовь к детям и желание учиться-вот палочка-выручалочка для молодых воспитателей. При любой возможности наблюдайте за тем, как опытные педагоги организовывают воспитательно- образовательный процесс. Вам не раз дадут совет, наставление - относитесь к этому спокойно. Конструктивная критика помогает развиваться в профессии.

О роли наставничества в дошкольном учреждении

В овладении своим эмоциональным миром помогут специально организованные игры и упражнения, направленные на развитие навыков рефлексии, овладение новыми стратегиями поведения, познание педагогами эмоциональных состояний и умение гибко пользоваться полученными знаниями, поступать и мыслить по-новому, выходя за пределы привычных схем. Пояснительная записка Воспитатель в детском саду — это не профессия, а образ жизни. Нет профессии почетнее, нет труда сложнее и ответственнее.

Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Родители откровенно считают, что воспитатели получают 25 тыс. рублей Страх их слабое место,даже если они его не показывают.

Детские страхи и как с ними бороться Справляемся с детским страхом Автор: Статья предназначена для педагогов, родителей и специалистов, работающих в дошкольных учреждениях. В статье кратко изложены причины детских страхов, частые ошибки взрослых и методы профилактики, используемые в работе со страхами. По данным многочисленных исследований, каждый второй ребенок в том или ином возрасте испытывает страхи.

Наиболее подверженная им категория детей - от двух до девяти лет. Сегодня мы постараемся разобраться в причинах, вызывающих детский страх, а также поговорим о мерах их профилактики. Каждый страх индивидуален и психологи при работе с детскими страхами обращают внимание не столько на их содержание, сколько на причину, количество и тяжесть этих страхов.

Практически любой предмет или событие из внешнего мира могут превратиться для ребенка в нечто пугающее. Основные причины детских страхов: Самая первая причина — произошедший конкретный случай, с которым ребенок самостоятельно не смог справиться. Чрезмерная детская фантазия, у которой нет границ.

Как молодому воспитателю научиться организовывать детей?

Дать основы психолого-педагогических знаний, обучить навыкам самообразования, обобщению педагогического опыта. Предупреждать типичные ошибки и затруднения молодых воспитателей в планировании, организации непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности воспитателей с детьми. Ознакомить молодых воспитателей с разнообразными формами работы по взаимодействию с семьей, повышению авторитета педагога.

Обеспечить реализацию потребностей начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации, стимулировать развитие индивидуального стиля творческой деятельности.

Методическая копилка Школа молодого педагога Анкета для молодого Неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки;; Страх в.

Именно в этот период происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, приобретаются привычки, представления, черты характера. Одной из характерных особенностей дошкольного возраста является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы. В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении ребенка принимать и играть роли, предвидеть и планировать действия другого, понимать его чувства и намерения.

Психическое здоровье - фундамент духовного развития ребёнка. В последнее время отмечается рост пограничных нервно-психических расстройств у детей. Современные условия общества, нестабильность в семейных взаимоотношениях и ранняя интеллектуализация способствуют проявлению нарушений в эмоциональном развитии дошкольника, которые обостряют чувствительность ребенка, ведут к невротизации, появлению страха и тревоги. страхи у детей — сложная проблема.

Огромная роль здесь, конечно, принадлежит инстинкту самосохранения. Поэтому ребенок пугается при непонятном звуке, боится неизвестных предметов, чужих людей и даже собственных родителей, когда они предстают перед ним в новом обличье. страхи нередко порождает боль. Отсюда страх высоты у падавших детей. Врожденный, идущий от инстинкта самосохранения страх потери матери — из него проистекает страх одиночества.

Кроме того, ребенок одушевляет природу — в сказках для него и животные, и растения, и вымышленные персонажи любят и ненавидят.

Консультация педагога-психолога для воспитателей «Страх и тревожность в дошкольном возрасте»

Поступление на работу в детский сад: А Не ищи зайца в бору: Б Ехал к вам, да заехал к нам. В Попался, как ворона в суп. Посвящение в должность воспитателя: А Посла не секут, не рубят, а только жалуют.

Персонал детского сада: воспитатели, нянечки, заведующая. Кто за что не бояться воды. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. . , Молодой воспитатель.

Как маленький ребенок начинает делать свои первые шаги при поддержке взрослых, так и молодой педагог должен, в идеале, делать свои первые шаги в ДОУ при поддержке людей более опытных — педагогов — наставников. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем работы, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Молодые воспитатели боятся собственной несостоятельности, совершить педагогическую ошибку во взаимодействии с воспитанниками, их родителями; опасаются критики администрации и опытных коллег, постоянно волнуются, что что-нибудь не успеют, забудут, упустят. К таким условиям относятся: Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в образовательную среду осуществляется в непрерывной связи с процессом его личностного и профессионального развития, материально-техническое обеспечение образовательного процесса помогает педагогу реализовать инновационные подходы.

Прохождение этапа профессионального становления для каждого молодого педагога индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента.

Модель организации работы с молодыми специалистами

Моему сыну 6 лет,примерно полгода назад, я стала замечать, что он"слишком" слушается воспитателей в детском саду, то есть боится попроситься в туалет во время занятия, не может отказаться от невкусной еды и т. Причем воспитатели у них хорошие, не обижают его. Сейчас стал бояться учителей в подготовительной школе и тренера по карате на последнем занятии назанимался так, что потом 3 часа просто лежал, и не мог встать, так как боялся ему сказать, что устал Два месяца назад у него родился братик, я думаю может он ревнует Сама пыталась ему объяснить, что бояться не чего, нужно просто сказать взрослым, о том, что не хочешь есть к примеру или спросить что-то, и что за это его не накажут, он слушает меня, соглашается, но продолжает бояться.

Сам говорит, что ругают и наказывают других, а не его, но он боится попасть в их число.

Разъяренные взрослые обратились к директору учреждения с критикой в адрес молодого воспитателя. Их не устроило то, что девушка.

Новосибирска Выпускник педагогического вуза или колледжа, придя работать в школу, начинает в своем ежедневном труде применять знания и практические навыки, полученные во время обучения профессии. Процесс самореализации в педагогической сфере начинается с адаптации к труду в образовательной организации. Нередко начинающие педагоги сталкиваются с определенными трудностями на почве возникающих противоречий. Мы поговорим о наиболее часто встречающихся противоречиях, с которыми сталкивались молодые учителя, обращавшиеся в психолого-педагогическую службу гимназии.

Первое из них состоит в том, что ожидания молодого педагога могут не совпадать с действительностью. Выбрав будущую профессию учителя, человек полон энтузиазма, желания давать знания детям, делиться с ними жизненным опытом, видеть заинтересованность в детских глазах. Но в реальности учитель встречается с тем, что все дети разные, не все дети с радостью идут на его уроки, некоторые учащиеся не хотят учиться и слушать учителя, мешают вести урок, отвлекают других.

Другие противоречия могут быть связаны с тем, что с одной стороны, существуют требования, предъявляемые профессией педагога к личностным качествам, способностям и психофизиологическим возможностям человека.

ИНТЕРЕС К ПРОФЕССИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ